?

Log in

No account? Create an account
Natasha Salnikova [userpic]
Наталья Перфилова
by Natasha Salnikova (asanat)
at October 19th, 2009 (01:46 pm)

Наталья Перфилова автор двадцати двух книг. Пятнадцать из них вышли в издательстве "Эксмо" и  семь  в "Центрполиграф".  Одна из книг Натальи переведена на болгарский язык. Выхода её романов, в жанре криминальной мелодрамы, с нетерпением ждут поклонники, среди которых, по утверждению Натальи, большинство женщин, но мужчины тоже любят детективные истории и интригующие сюжеты её книг. Знакомьтесь с этой замечательной писательницей и задавайте вопросы сами! 



Наталья, первый вопрос самый легкий и, наверняка, самый популярный. Я слышала, что вы начали писать случайно и, отправив первый роман в издательство, сразу получили положительный ответ. В самом деле было так?

Честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, как получилось, что я стала писателем. Я никогда об этом не только не мечтала, а даже и в мыслях не держала. Просто однажды, чтобы побороть бессонницу, я стала придумывать интересную историю. Кто-то в такой ситуации считает овец. А я вот сочиняла детектив. Постепенно появился азарт что ли... Стала перед сном продумывать эпизоды, а утром вставала и записывала. Никакого плана и в помине не было. Я вообще не знала, что с моими героями будет завтра. Что придумается, то и придумается. Так родилась моя самая первая книга.
Поставив последнюю точку в рукописи, я отправила ее в четыре серьезных издательства, телефоны которых смогла найти в книгах, стоящих у меня на полке. Три из них дали положительный ответ. Все как-то так быстро и без напряга прошло, что я даже не успела проникнуться серьезностью процесса. До последнего не верила, что всё может быть настолько удивительно просто.
Моя первая книга вышла в «Эксмо» через 10 месяцев после того, как я впервые набрала телефон издательства. Еще через месяц – вторая, потом – третья...
Наверное, мне везло именно потому, что я вообще ничего об издательском деле не знала. Вела себя нелогично, нестандартно , а местами откровенно наивно и смешно. «Простакам везет», поговорка такая есть )

Писать мне ужасно понравилось. Это стало самым серьезным увлечением в жизни. С тех пор я все пишу и пишу, и никак не могу остановиться. )

Многие авторы прочитав это, наверное позавидовали, но ведь на самом деле, если книга хорошая, она найдёт своего издателя. Как вы считаете?

Безусловно найдет. На самом деле авторов-то хороших не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Просто в издательствах работают живые люди, им нужно время, чтобы понять и оценить. Мне вообще кажется, что чем талантливее и самобытнее писатель, тем сложнее его путь к читателю. Ему непросто вписаться в существующие рамки и серии. Издатели консервативны. Но нужно быть настойчивым и не опускать рук. Потому что как раз то, что выбивается из общих стройно-приглаженных рядов , и становится в последствии бестселлерами.

   Почему вы поменяли издательство?

Издательства в плане организации труда, в отношениях с автором очень друг от друга отличаются. У всех свои плюсы-минусы. И заинтересованность в конкретном авторе у издательств на определенных этапах разная.
Вообще, каждый человек, независимо от профессии, время от времени меняет место работы. Что называется, мир посмотреть. себя показать, получить новые впечатления. Только так можно понять, где оно - то самое идеальное место, где нужен ты, и которое при этом комфортно тебе. 

  Вы не живете в столице, где находятся издательства, как это отражается на работе с ними? Есть ли сложности?

Да в общем сложностей никаких нет. Нижний Новгород находится всего в нескольких часах езды от Москвы, я без проблем езжу в издательство, когда возникает необходимость. Но, насколько я знаю, никаких проблем не возникает даже у тех авторов , которые живут очень далеко от столицы. Слава богу, умные люди придумали Интернет, и он очень-очень облегчил процесс человеческого и делового общения. 
 
   Жанр в котором вы работаете можно обозначить, как «Криминальная мелодрама». Почему начали писать именно в этом жанре? Если бы поменяли направление, что бы выбрали?

Криминальная мелодрама удовлетворяет две самые сильные женские слабости - любопытство и жажда прекрасного. Я и сама , как читатель, очень люблю этот жанр. Детективная составляющая романа поддерживает напряжение, желание побыстрее разобраться, расставить все точки над i. А романтическая - позволяет помечтать, отдохнуть душой, вспомнить о том, что жизнь прекрасна.

В будущем я бы хотела написать исторический роман. Даже знаю, о чем он будет. Если будет. 


   О чём бы никогда не стали писать?

О политике. О войне. Не смогла бы написать о Беслане или чем-то подобном, для меня это морально неприподъемные темы. 

   Кто является первым читателем вашим романов?

Редактор издательства. Когда книга выходит, самый первый экземпляр я отвожу маме.
 

  Муж не пытается внести изменения в сюжет? Может быть, просит добавить сцены?

Муж совсем не читает моих книг. Только одну прослушал на аудиодиске в машине. Я, кстати, так и не поняла, понравилось ему или нет.
В принципе я не в обиде, мои романы предназначены больше для женской аудитории. Хотя мужчины их тоже читают. Даже среди друзей мужа у меня есть поклонники и почитатели творчества. 

  Чем вы ещё занимаетесь помимо писательства романов? Есть у вас хобби?

Я человек неконсервативный, открытый для всего нового и интересного. Увлечений – великое множество. Последним моим хобби несколько лет назад стало писательство. Как оказалось, это довольно тяжелый труд и занимает практически всё свободное ( и даже несвободное) время.
Сейчас вот решила попробовать себя в новом деле, пишу сценарии для детективных сериалов на ТВ. Не знаю, выйдет ли из этого что-то замечательное, но процесс увлекает. 

   Сколько лет вашему сыну и как он относится к вашей деятельности? Хотели бы вы, чтобы он пошёл по вашим стопам?

Мой сын учится в университете и по складу ума скорее технарь, чем гуманитарий. Писать книги – это не для него.
Много лет он всерьез увлекался театром, ходил в студии, участвовал в театральных постановках и даже выступал на профессиональной сцене. Но с возрастом пришел к убеждению, что всё это так и должно остаться на уровне хобби. Чтобы быть хорошим актером или писателем - таким, чтобы увлечение превратилось в профессию и могло кормить его и его семью – нужно иметь определенный склад характера и безусловный талант. В себе он такого таланта не почувствовал.
Я рада его желанию получить серьезное образование и практичную профессию, хотя никогда не препятствовали ни одному из увлечений, помогала по мере сил и спокойно восприняла бы любой его выбор. 

   Идеальный день для вас, как для автора? С чего начинается, чем заканчивается?

Для меня очень важен покой. Не столько тишина и одиночество, сколько внутреннее равновесие и комфорт. Я не могу по-настоящему окунуться в работу, если что-то у меня в жизни не так, что-то беспокоит или нервирует. Я спокойно могу писать при включенном телевизоре, я просто не слышу его, а вот ссора с мужем или сыном, конкретно выбивает из колеи. Я смотрю в компьютер, а думаю о другом, теряю мысль, по сто раз переписываю абзацы… А когда все нормально, стоит только начать – время и страницы летят незаметно и быстро.
У меня нет какого-то специального рабочего распорядка, я пишу в любое время столько, сколько захочется. Больше всего, как и многие наверное, люблю писать ночью. Ночь вообще время такое – располагает к мечтам и фантазиям.  

   Как вы реагируете на критику?

Что касается действительно критики, ее я очень приветствую. И сама стараюсь быть объективной, когда ко мне обращаются за советом. Всё, что может сделать будущие книги лучше – это на пользу. Ни разу мне не пришло в голову обижаться на замечания редакторов. Даже если очень сильно не согласна, буду спорить, доказывать, но обижаться на людей, старающихся помочь и заинтересованных в результате – это несерьезно. Я готова принять чужую точку зрения, если она обоснована.

С уже изданными книгами вопрос сложнее. Иногда реагирую на негативные отзывы очень болезненно, иногда равнодушно. Все зависит от формы и цели, которая преследуется. Одно дело - критика конструктивная, когда человеку действительно есть что сказать по существу, указать на ошибки и неудачные места. Другое – когда просто хотят блеснуть красноречием , порой даже и не прочитав произведение.
Первые презрительно-надменные отклики буквально доводили до слез, отбивали желание вообще что либо дальше писать. Конечно, со временем я становлюсь всё более толстокожей в этом вопросе, учусь отделять зерна от плевел - отзывы от обычного злословия - но настроение негативные выпады все рано могут испортить, это естественно.

Сама стараюсь критиковать изданные книги как можно аккуратнее. Даже если что-то не получилось у автора, исправить ведь уже ничего нельзя, а подорвать веру в себя, сломать творческий настрой – легко. Об этом нужно помнить. 


  Что ждать вашим поклонникам в ближайшее время? 

Новых книг и , надеюсь, телевизионных фильмов, поставленных по моим сценариям. Планов и перспектив, связанных с работой, у меня довольно много. Рассказывать пока не буду, человек я суеверный, сглазить боюсь. Но как бы не сложились моя творческая судьба , вы, друзья и коллеги, узнаете об этом первыми  

   Любимый роман из ваших?
Я люблю всех своих героев. Даже не могу выделить, кто из них мне ближе и родней.

    И небольшой блиц:
Любимый автор? О Генри
Любимая книга? «Поющие в терновнике»
Любимый цвет? Зеленый
Любимое блюдо? Сибирские пельмени в исполнении моей мамы
Любимый напиток? Чай

Вопросы задавала Наташа Сальникова
Всевидящее Око

Comments

Page 1 of 2[1][2]
(Deleted comment)
Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 06:57 pm (UTC)

Наташа молодец, выжала из моих вопросов все возможное.

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:06 pm (UTC)

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:07 pm (UTC)

Posted by: Светлана Снегова (lana_1909)
Posted at: October 19th, 2009 06:26 pm (UTC)

Огромное спасибо двум Наташам за отличное интервью.

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 06:58 pm (UTC)

Наташа отличная собеседница.

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:08 pm (UTC)

Posted by: Sirikit (siricit)
Posted at: October 19th, 2009 06:40 pm (UTC)
стиральная машина

Натаалья, а ведь и не сказала, что вопросы ты задавала. Муся моя, понравилось интервью. Жила б ты у нас в Питере, пошла бы ко мне в журик работать. Чмоки.

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 07:00 pm (UTC)

Все, переезжаю в Питер.
Вообще, на самом деле, я брала много интервью в свое время, но так давно этого не делала, что сдулась. Вопросы не так легко приходят на ум, как раньше. Но главное наверстать. А ты, между прочим, журналист международного уровня, могла бы приложить свою заичью лапку к общему делу.

Posted by: Sirikit (siricit)
Posted at: October 20th, 2009 08:33 am (UTC)

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 20th, 2009 05:53 pm (UTC)

Posted by: Talsy (talsy)
Posted at: October 19th, 2009 06:58 pm (UTC)

Молодцы:)

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:09 pm (UTC)
я

Мы старались

Posted by: Talsy (talsy)
Posted at: October 19th, 2009 07:11 pm (UTC)

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:22 pm (UTC)

Posted by: Talsy (talsy)
Posted at: October 19th, 2009 07:35 pm (UTC)

Posted by: Олег Булдаков (olbul)
Posted at: October 19th, 2009 07:12 pm (UTC)

клёвско получилось!

Наташа П.! Намекни хоть эпоху исторического романа?

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:23 pm (UTC)
я

15 век.

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 07:17 pm (UTC)
Рыжая

Наташ, у меня возник еще вопрос возник, по мере прочтения интервью. Ответ, думаю, всем авторам будет интересен. Как ты выбирала между тремя из-вами? Мечта всех авторов, чтобы их нарасхват!

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 19th, 2009 07:48 pm (UTC)
я

Да как-то само выбралось. Мне дали положительный ответ Олма, Эксмо и Рипол. (АСТ отказали) Олма самая первая, где-то буквально через неделю. Все понравилось, но было две проблемы, женскую серию открывали месяца через три только, зимой,и у меня была всего одна рукопись. Мы поговорили с гл. редактором он сказал, что было бы очень хорошо, чтобы я как раз к открытию серии еще написала один детектив, а лучше два. Они бы сразу пустили пару. Я сразу села за работу само собой. Потом через месяца полтора где-то отозвался Рипол. Там тоже приняли, спросили есть ли еще рукописи, у меня уже к тому времени вторая была почти готова. Я отправила и ее. Там все понравилось и даже, помню, в план поставили на май месяц, (а был где-то конец осени). В декабре пришел ответ от Эксмо. Они сразу как-то так по-деловому начали работу. К тому времени у меня в наличии было уже три рукописи. Эксмо затребовали все три. Быстро их рассмотрели,в январе выделили мне редактора, та прислала полный разбор моих трех детективов по косточкам - замечания, пожелания. Начали править, работать. В Риполе меня поставили только на май, Олма отложили открытие серии с января на весну. Ну а Эксмо, когда всё поправили и доработали, в марте сразу предложили договор, сказали, что открывают новую серию, где я буду самым первым автором. Само собой я согласилась. Так что особо я не выбирала, кто первый прислал договор, с теми и подписала. В июне вышла первая книга.

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 08:05 pm (UTC)

Posted by: ОЛЬГА ЭРЛЕР (deliadelia1)
Posted at: October 19th, 2009 07:58 pm (UTC)

Очень интересное интервью. Спасибо.

Posted by: galina_vr (galina_vr)
Posted at: October 19th, 2009 08:04 pm (UTC)

Какой классный поединок получился! Вопросы такие, что увернуться сложно, но и ответы достойные: сказано лишь то, что хотелось сказать.

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 19th, 2009 08:09 pm (UTC)

Конечно, эачем говорить то, что не хочется?

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 08:21 pm (UTC)

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 19th, 2009 08:25 pm (UTC)

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 08:35 pm (UTC)

Posted by: galina_vr (galina_vr)
Posted at: October 19th, 2009 08:46 pm (UTC)

Posted by: Natasha Salnikova (asanat)
Posted at: October 19th, 2009 09:14 pm (UTC)

Posted by: taisiya3413 (taisiya3413)
Posted at: October 19th, 2009 08:18 pm (UTC)

С огромным удовольствием прочла!
Наташ, вопрос: что интереснее писать (раз уж вспомнила как писалась и придумывалась первая книга) книга или сценарий?

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 19th, 2009 08:23 pm (UTC)
парикмахерская

Книги , конечно. интереснее. Сценарии намного более примитивны по сюжету.

Posted by: taisiya3413 (taisiya3413)
Posted at: October 19th, 2009 08:41 pm (UTC)

На днях буквально прочла (нет, проглотила!) три твоих детектива один за другим. Ругала себя (работать же нужно) но не могла оторваться, настолько здорово закручены сюжеты и написано интересно. Если учесть, что читаю я преимущественно фантастику, то перед тобой как мастером пера - почтительно снимаю шляпу.
Каюсь, купить не смогла, бессовестно скачала из Либрусека, какие-то бяки сбросили туда твои книги!
Наташ, еще вопрос - как ты относишься к тому, что книги твои можно взять не только из магазинов?
Еще вопрос - сама-то качаешь?

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 19th, 2009 09:04 pm (UTC)
лямур

Галина, огромное спасибо! Просто бальзам на душу!

Нет, сама не качаю. Я вообще не люблю с экрана читать. И еще у нас в городе очень хорошо обстоит с книготорговлей. Еще не было случая, чтобы я что-то хотела купить и не смогла. Так что необходимость скачивать возникала буквально пару раз, не больше.

К скачиванию моих книг отношусь очень прохладно, там много ошибок в некоторых текстах, неудобно даже. Но в целом он-лайн библиотеки вещь хорошая, там выбор получше и побогаче, чем в реальных магазинах, а главное, всегда под рукой всё, что хочется. Скоро на Литресе появятся мои качественные тексты, тогда буду очень рада новым он-лайн читателям.

Posted by: taisiya3413 (taisiya3413)
Posted at: October 19th, 2009 09:27 pm (UTC)

Знаешь, у нас тоже очень много книжных магазинов, но вот книги ЦП стали проблемой, не купить. И заказы не принимают, как совсем еще недавно. У нас только фирменных магазинов АСТ - два в городе, Эксмо и Азбука везде лежат, почему с ЦП стало так плохо, не понимаю...
И еще, Наташ, не переживай. Я так спешила за сюжетом, что если и были какие-то мелкие недочеты, я их не заметила...

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 20th, 2009 03:26 am (UTC)
гамак

Вот например недавно открылся сайт магазина, который прямо в соседнем доме с моей мамой. Всего магазинов этой фирмы у нас три в городе в разных районах . Вот реальный ассортимент на сегодняшний день http://www.dirigable-book.ru/catalog/ (Вводишь фамилию автора и сразу видно, какие его книги и где есть. )
Все авторы Центрполиграф представлены нормально. Причем это именно реальный сегодняшний ассортимент на полках. если чего нет, подвезут или можно заказать. Цены, как видите, очень умеренные. Это только одна книжная сеть, а вообще у нас много магазинов. И АСТшные "буквы" есть, и Лас-книгасов несколько, да в общем полно книжных.

Posted by: taisiya3413 (taisiya3413)
Posted at: October 20th, 2009 06:17 am (UTC)

Posted by: Наталья Перфилова (n_perfilova)
Posted at: October 20th, 2009 06:23 am (UTC)

Posted by: taisiya3413 (taisiya3413)
Posted at: October 20th, 2009 07:18 am (UTC)

Posted by: Ольга Свириденкова (sviridenkova)
Posted at: October 19th, 2009 10:08 pm (UTC)

"Первые презрительно-надменные отклики буквально доводили до слез"... Наташа, а от кого вы вообще получали такие отклики, да еще чтобы из-за них расстраиваться? Мне кажется, что любые книги - на любителя, или нравится или нет. Не нравится - ради Бога, не читай, а критиковать - это глупо и бессмысленно.
И еще такой провокационный вопрос: а гонорары за книги Вам всегда "белой" кассой платили, или часть - белой, а часть - "в конверте"? Просто я знаю издательства, которые никогда и никому не платят официально.

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 20th, 2009 03:13 am (UTC)
парикмахерская

Отклики от читателей получала. Первая книга достаточно быстро попала в интернет-библиотеки. Конечно , я ждала мнения читателей с замиранием сердца. И когда писали что-то типа "Фу! Язык корявый, автор г..." было обидно до слез.
Сейчас я уже научилась понимать, кто книгу читал, а кто просто так пишет, по какой-то одному ему ведомой причине. Это в общем-то сразу видно. И на злобные выпады просто внимания не обращаю. Тем более, что нормальных значительно больше.

Насчет гонораров вопрос не совсем литературный вообще-то :)), но отвечу. Все гонорары я получаю по официальным договорам и через кассу. Идут отчисления в пенсионный фонд и т.п.

Posted by: Ольга Свириденкова (sviridenkova)
Posted at: October 19th, 2009 10:19 pm (UTC)

И еще вопрос, кажется, в интервью об этом не было. Сколько времени у вас уходит в среднем на одну книгу с учетом объема в авторских листах?

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 20th, 2009 02:50 am (UTC)
черная

Если активно работать, не отвлекаясь на что-то другое, то около месяца чистого времени. Я пишу быстро и с азартом, если уж начинаю роман, то буквально этим живу, думаю о сюжете постоянно, из-за компа вылезаю с неохотой. А перерывы между книгами зависят от настроения. Было время я прямо из одной книги буквально сразу в следующую перетекала , сейчас перерывы становятся всё больше. От книги к книге писать сложнее.

Posted by: Ольга Свириденкова (sviridenkova)
Posted at: October 20th, 2009 10:46 am (UTC)

Posted by: Игорь Менщиков (28)
Posted at: October 19th, 2009 10:56 pm (UTC)

а можно узнать, в каком году вышла ваша первая книга?

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 20th, 2009 02:32 am (UTC)

В 2005 году

Posted by: Natalina (alina_kuskova)
Posted at: October 20th, 2009 04:45 am (UTC)

Очень хорошее интервью! Столько прочитала о Наташе Перфиловой, и каждый раз открываю для себя что-то новое, интересное.
Пошла по ссылке магазина завидовать (белой завистью!)

Posted by: Natalia Perfilova (naperfilova)
Posted at: October 20th, 2009 05:50 am (UTC)
мечтательная

Спасибо!

P.S. Ну что о магазине ( вернее магазинах) скажешь? Твои ЦПшные вроде бы все есть в наличии. Вообще вот удобно все-таки они с сайтом решили. Сначала можно посмотреть, что и где есть, потом отложить и спокойно ехать забирать. А в крайнем, если сейас нет, то заказать. Кстати без наценки за это.



Posted by: Natalina (alina_kuskova)
Posted at: October 20th, 2009 06:05 am (UTC)

64 Read Comments
Page 1 of 2[1][2]